Comedy Club/Комеди Клаб
О ПРОЕКТЕ КОМЕДИ КЛАБ
Не читай того, что написано ниже. Ты всё равно ничего не поймёшь. Просто потратишь своё время. Лучше проведи его с пользой. Почитай хорошую книгу, послушай пластинку, своди девушку в кино, запишись в тренажёрный зал.
Не трать своё время впустую.
Хочешь понять нас? Смотри ТНТ каждую субботу в 22:00. Ты всё поймёшь.
Повторы по воскресеньям в 22.00.
Камеди Клаб TV-show
Реклама, футбол, секс, офисные интриги, начальники и подчиненные, новости, светская жизнь, отношения – все это просто предмет для шуток для ребят из «Комеди Клаба». Осторожно, они опасны! Дерзкие молодые талантливые комики новой волны не признают никаких авторитетов, приличий и правил. Они запросто могут обсмеять любую звездную персону – даже если она сидит в зале. Несмотря на этот факт, на представлениях Комеди Клаб всегда много знаменитостей. Ведь здесь не только артисты, но и зрители в зале – находчивы и остроумны. И часто в процессе шоу рождаются новые шутки, которые потом подхватят офисы и улицы.
Это новый для российского телевидения жанр стендап комеди (stand-up comedy) – давно неотъемлемая часть мировой культуры. В афише развлечений Лондона, например, не менее полсотни мест, где можно посмотреть представление подобного рода. Возникшая в шестидесятых годах в США, на волне антивоенных настроений по поводу Вьетнама, стендап комеди и сейчас во многом бунтарский жанр, противник всего официального и скучного. С комических представлений начинали свою карьеру Джим Керри, Эдди Мерфи, Вупи Голдберг (шоу Вупи и сейчас идет на Бродвее). О звездах стендапа сняли фильмы Боб Фосс и Милош Форман («Ленни» с Дастином Хоффманом и «Человек на Луне» с Джимом Керри).
«Комеди Клаб» на ТНТ сделан в лучших традициях стендап комеди. Ощущение, что ты на дружеской вечеринке, где собрались занятные и очень разные персонажи: хулиган, светская барышня, карьерист, плейбой, девушка-отличница… Они выходят на небольшой пятачок сцены прямо из зрительного зала, по пути перебрасываясь словечками с окружающими, делая комплименты, прося прикурить. Комики – часть своей аудитории, они живут такими же интересами. Их цель – завести публику, а не выступить, отыграв заученную программу.
«Комеди Клаб» – живой юмор в стиле реалити. В одних телепрограммах комик объясняет шутки: смеяться после слова «лопата». В других – произносит шутки медленно, чтобы дошло даже до жирафа. В «Комеди Клаб» объяснений и времени подумать нет. Шутка рождается прямо на глазах публики. Зрители в «Комеди Клаб» не статисты, но соучастники шоу. Реплики из зала приветствуются. Каверзные вопросы – тоже.
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ
Генеральный продюсер телеканала ТНТ, продюсер «Комеди Клаб»
О стендап комеди
Юмор – дело очень живое. Еще никому не удавалось просто взять и вырастить звездную команду юмористов с нуля. Нельзя поставить задачу: даешь через три месяца команду Monty Python. Это не продюсируется.
Все успешные комедийные бренды складывались и развивались в пространстве сами. Появлялись люди с особым представлением, каким должен быть юмор сегодня. Со временем их подхватывали средства массовой информации, прежде всего, телевидение, и они превращались в настоящих звезд.
Традиция западного жанра стендап комеди у нас была всегда, но в «совковом» виде. Юмор существовал в концертном зале «Россия»: огромная сцена, огромный зрительный зал, солидно одетые мужья, по-вечернему одетые жены дружным строем смеются над шутками Задорного или Жванецкого. Или КВН: вечер молодежной самодеятельности в Доме культуры после работы.
В чистом виде выступлений юмористов поздним вечером в непринужденной клубной обстановке перед выпивающей и закусывающей публикой у нас не было. Но стендап комеди неизбежно должны были появиться. Люди со свободными деньгами и временем начали ходить в клубы. И что там? Выступление «Фабрики звезд» и громкая музыка. Не все любят громкую музыку и «Фабрику звезд».
О «Комеди Клабе»
Для себя я определяю «Комеди Клаб» как живой настоящий современный юмор. Мне смешно и не стыдно. Меня это развлекает и не напрягает. К примеру, я смотрю на Петросяна и не могу не признать, что шоу сделано классно на профессиональном уровне. Монологи понятны и домохозяйке, и студенту, но ощущение, что это вчерашний день, не оставляет. Я смеюсь, но внутренне это меня не веселит.
Приведу более положительный пример – Максим Галкин. Они сделали молодого героя, с которым я больше могу себя соотносить. Но проблема в том, что он вписан в ту же самую модель. Просто поменяли Петросяна на Галкина. Мне нравится КВН. Все здорово, но что-то мешает. Может быть, фигура Маслякова. Все настолько традиционно, что мне сложно встретиться с этим до конца.
Когда мы познакомились с командой «Комеди Клаба», мы увидели в их шоу потенциальный телевизионный формат для всей страны. Не студийный, не кавээновский, а клубный. Идея, собственно, в этом. Они выступают в клубах со своей программой. На их выступлениях в клубах народу битком – невозможно попасть. Столики раскуплены за неделю. Публика приходит изощренная. Сначала, скажем, она идет в «Комеди Клаб», а потом в модный клуб «Осень». Такую публику ничем не удивишь.
Клуб позволяет артистам использовать разнообразные приемы. Например, такие комики, как Павел «Снежок» Воля, очень активно используют возможность вовлекать зал в свое выступление. На шоу приходят звезды – он начинает их прошучивать, простебывать. В сценарии даже специально прописано: монолог «Снежка» Воли зависит от присутствующих звезд. Оказывается, Собчак и Бородина по жизни завсегдатаи в «Комеди Клабе».
Я наблюдаю за «Комеди Клабом» уже год. Для клубной жизни это срок. Можно провалиться, а можно перейти на второй сезон. Сам ходил на шоу несколько раз – нравится. Все дело в коллективе, который невозможно взрастить искусственно. Со временем даже жанр уходит на второй план. Они просто сформулировали особый тип юмора. Клубная атмосфера позволяет им шутить на актуальные темы и использовать при этом ненормативные выражения. Не значит, что все это будет на ТНТ. Но аура свободы, радикальности и свежести в программе сохранится.
«Комеди Клаб» на ТНТ. Утром в газете – вечером в куплете
«Комеди Клаб» – дерзкий молодежный продукт. Конкурировать по рейтингам с «Аншлагом» не имеет смысла. У нас свои тонкости. «Комеди Клаб» – это всегда одна команда. Каждую неделю они выступают в одной последовательности. Мы их подаем как героев сериала. Зрителю интересно, как на следующей неделе будет шутить полюбившийся ему комик. Мы стараемся делать так, чтобы монологи были актуальны. Если вчера на Украине случилась оранжевая революция, то сегодня в «Комеди Клабе» будет шутка про Ющенко. Это тоже технологическое отличие от других программ. Утром в газете, вечером в куплете.
Мы делаем шоу выходного дня, в котором воссоздаем образ клуба и реальной клубной атмосферы. За столиками сидят реальные гости, им реально наливают, они реально едят. Мы создаем реальное пространство, в которое хочется прийти: физически – в московский клуб или метафорически – в телевизионный.
Это привычный нам юмор, просто он упакован в новую форму. Иногда присутствующие знаменитости будут шутить сами. Для них мы пишем специальные монологи, с которыми они будут дебютировать в качестве стендап-комиков.
Политика – не наш жанр, просто она людям сейчас не очень интересна. Частная жизнь и личные проблемы их волнуют гораздо больше.
Аудитория «Комеди Клаба»
Комедия, согласно рейтингам, жанр номер один. У нее самая большая аудитория. Не буду обманывать: мы целимся не во всю эту широкую аудиторию. Мы не хотим быть как все, поэтому делаем уникальное программирование. Таким образом, мы позволяем себе выбрать в комедийной аудитории нашу нишу. Современных 20-30-летних горожан, которых не так уж и мало. Кто-то посчитает такую нишу слишком элитарной. Возможно. Пусть не каждая шутка понятна сразу, но этим она интересна. Monty Python тоже не были понятны средней домохозяйке, но это не помешало им стать культовым юмором.
КСЕНИЯ ЧАШЕЙ
Режиссер «Комеди Клаба». Режиссер ситкома «Саша + Маша»
Авторы идеи «Комеди Клаба» — Гарик Мартиросян и его коллеги по команде КВН. Они обратились с предложением к генеральному продюсеру ТНТ Дмитрию Троицкому. Дмитрий показал мне пилотный выпуск. Идея мне понравилась. Такого у нас еще не было. Есть на что ставить.
Ребята, безусловно, талантливые. У большинства из них нет актерского образования. В чем-то это, безусловно, проблема. Но в ракурсе стендап комеди может обернуться и положительным качеством. У них, например, нет штампов. Они абсолютно открыты и постоянно находятся в русле импровизации.
Ребята сами пишут для себя текст. Это их сильно отличает в лучшую сторону от собратьев по цеху.
В стендап комеди идет обязательный контакт с залом. Есть приглашенные известные гости. И многие шутки связаны именно с ними. В зале разговаривают – ребята отвечают. С места подается реплика. Артист останавливает свой монолог и начинает отыгрывать. Отыграв, возвращается к монологу.
Отсутствует театральный стандарт «актер и кулисы». Ребята выходят на сцену прямо из зрительного зала. В «Комеди Клабе» есть отдельная рубрика: «Специальный гость». Любой желающий, кому есть что показать, может договориться с редактором и выступить в этом блоке. У нас клубная атмосфера. По подаче и по монтажу мы отличаемся от «Аншлага» – из 9 камер только две на штативах.
Остальные снимают в репортажном режиме.
Ничего не могу сказать о нашей аудитории. На одном из прогонов в зале присутствовал наш шофер, абсолютно простой 36-летний человек, механик. Он, кажется, веселился больше всех. Над пилотной версией смеялся мой 12-летний ребенок, когда я принесла копию домой. Юмор – он и в Африке юмор. По наплыву людей субботним вечером в «Атриуме», где работает «Комеди Клаб», можно судить о популярности нового шоу. Публика готова к такому формату.